Модель: Audi Q7 | Кузов: Кроссовер |
Год: 2008 | Пробег: 280000 км |
Когда педаль нажимается жестко – о чем это может говорить? Рассказываем на примере автомобиля Ауди Q7.
На нашей станции технического обслуживания существует несколько этапов контроля состояния автомобиля. Первый - при приеме авто. Мастер-приемщик во время перегона автомобиля в ремонтный участок проверяет поведенческие факторы авто, то есть как он заводится, как вращается рулевое колесо, как реагирует на педаль сцепления и тормоза и тд. Второй этап - непосредственно на посту, где работа идет по жалобам клиента. Третий этап производится мастером ремонтного участка, он проверяет качество выполненных работ.
Совсем недавно к нам приехал автомобиль Ауди Q7 2008 года выпуска с пробегом в 280 000 км. на проведение технического обслуживания. Все шло, как положено, оформили заказ-наряд, клиент передал автомобиль мастеру-приемщику. В процессе перегона автомобиля мастер заметил, что педаль нажимается жестко и сделал пометку в заказ-наряде.
Педаль может нажиматься жестко по разным причинам. Например:
Попадание инородного предмета под педаль тормоза, что затрудняет ход педали;
Износ прокладки вакуумного усилителя, через которую подсасывает воздух, и не создается необходимого давления;
Подклинивание механизма педали тормоза.
Отправили Ауди механику на диагностику.
В процессе диагностики механики выяснили, что неисправен вакуумный усилитель тормозов (ВУТ). Соответственно, рекомендация была к его замене. Подобные неисправности подлежат к скорейшему устранению, так как могут привести к аварийной обстановке во время движения. ВУТ создает дополнительное усилие на педаль тормоза, за счет которого увеличивается эффективность их срабатывания. Когда он неисправен, тормозное управление частично исчезает, а в некоторых случаях и вовсе пропадает.
Стоит заметить, что на износ данного элемента влияют:
Естественный износ элементов ГУР. В особенности ему подвержены резиновые уплотнения, которые дубеют и начинают трескаться;
Несвоевременная замена жидкости ГУР, которая утрачивает свои смазывающие свойства, и детали начинают работать на сухую.
Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов:
Твердая педаль тормоза;
Посторонний звук в районе педального узла, при нажатии на педаль тормоза (шипение);
Малая эффективность тормозов;
Стук при торможении;
Ошибка на панели приборов (выход из строя вакуумного усилителя тормозов).
После согласования работ с клиентом механик приступил к их осуществлению.
Порядок замены вакуумного усилителя тормозов на Ауди Q7 выглядит следующим образом:
Порядок разбора с внешней части автомобиля:
Так как нам предстоит отсоединить несколько разъемов, снимаем минусовую клемму с аккумулятора;
Отсоединяем крепление щеток стеклоочистителя;
Снимаем переднюю декоративную накладку;
Отключаем разъем датчика уровня тормозной жидкости;
Сливаем с бочка тормозную жидкость;
В месте крепления главного тормозного цилиндра к ВУТ откручиваем болты головкой торкс, откручиваем гайки крепления цилиндра;
Порядок разбора из салона автомобиля:
Откручиваем и затем отщелкиваем декоративную накладку под рулем;
Отщелкиваем разъем датчика педали тормоза;
Отщелкиваем крепление усилителя от педали тормоза.
Сборка производится в обратном направлении. После сборки и наполнения бачка тормозной жидкостью прокачиваем тормозную систему. На этом ремонт Ауди завершается.
Наш механик справился с этой работой за 2 часа. После прохождения технического обслуживания автомобиль был выдан клиенту, для которого было неожиданностью, что педаль тормоза на самом деле должна нажиматься так легко, как после замены неисправного вакуумного усилителя тормозов.
Эту статью оценили 1294 раз.