Модель: Audi A6 | Кузов: Седан |
Год: 2018 | Пробег: 40012 км |
Тормозные колодки - главная составляющая тормозной системы. С помощью колодок осуществляется торможение и остановка транспортного средства. В данной статье мы расскажем, как понять, что тормозные колодки неисправны, и как происходит процесс их диагностики и замены.
К нам в автоцентр на плановую замену тормозных колодок прибыл Audi A6 с бензиновым мотором 3.0 (340 л.с.). Автомобиль 2018 года выпуска имел пробег 40.012 км. Регламентные работы по замене тормозных колодок принято проводить 1 раз в 20.000 км. Данный показатель может меняться в зависимости от материала изготовления колодок, состояния тормозных систем и стиля вождения.
Симптомы к замене тормозных колодок:
Скрип при торможении. Во-первых, во время езды грязь, частички гравия и асфальта попадают в зазоры между тормозным диском и фрикционным зазором колодки, что может вызвать неприятный звук при торможении. Для удаления шлака и грязи необходимо будет очистить тормозной диск перед установкой новых колодок. Во-вторых, металлическая пластина может начать соприкасаться с колесным диском и издавать неприятный, режущий уши, скрип и скрежет. Это говорит о том, что колодки износились примерно на два-три миллиметра;
Появление биения и вибрации при торможении;
Занос автомобиля в сторону при торможении. Связан с повышенным износом одной из колодок.
Причиной скрипа тормозных колодок может стать отсутствие смазки на противоскрипных пластинах, направляющих и скобах тормозного суппорта.
При диагностике состояния тормозных колодок важно также убедиться в отсутствии деформаций и других повреждений тормозного диска. Если тормозной диск поврежден, это приводит к скрипу тормозов или биению при торможении даже с новыми колодками. К тому же с проблемными тормозными дисками колодки гораздо быстрее изнашиваются. Поэтому диск необходимо проточить на станке или заменить на новый.
Вообще скрип в сегодняшних реалиях не самый главный показатель. В нашей среде, когда большое количество солей, реагентов, песка, пуха, металлических частиц гранита попадают между поверхностью диска и колодкой, и без неисправных колодок могут создаваться определенные звуки. Это не проблема деталей, которые используются, а вина среды эксплуатации. Для того чтобы устранить этот звук, необходимо разобрать тормозные механизмы и просто очистить поверхности.
Приступаем к диагностике износа колодок на Ауди А6. Очень часто люди ориентируются исключительно на размер внешней колодки. Она хорошо видна, следовательно, легко на глаз оценить, какой примерно износ колодки в миллиметрах. Наш механик взял инструмент - щуп, который более точно позволяет оценить состояние и толщину колодки.
Толщина новой колодки в среднем 12-14 мм. Полным износом считается не нулевое значение, а когда они становятся 2-3 мм. Если вы видите, что снаружи колодки на автомобиле 5-6 мм, то и степень износа составляет порядка 70-80%. Но это, к сожалению, не означает, что изнутри ситуация выглядит таким же образом.
Если оценивать состояние износа по внешней колодке, то может казаться, что толщина еще большая, и можно спокойно ездить. Но взглянув на внутреннюю, ситуация скорее всего не покажется вам такой радужной. Оценку внутренней колодки не всегда можно сделать без демонтажа колеса.
Если на данном автомобиле Ауди А6 мы возьмем и измерим толщину внешней накладке, получим значение 5 мм. На внутренней же накладке выработка значительно больше по внешней кромке, и отчетливо видно, как натирает бортик. Измеряем и получаем значение 2 мм. То есть колодка полностью изношена. Таким образом, в данном случае разница между внешней и внутренней колодкой где-то 2-3 мм.
Интересно: почему пылят колодки? В результате запрета использования асбестовой основы производители перешли на графитовую смесь, которая и вызывает данный эффект.
Какие инструменты потребуются?
Очиститель тормозов;
Гаечный ключ;
Баллонный ключ;
Ключ для выжима поршня суппорта;
Смазка для суппортов;
Новые тормозные колодки для данной модели автомобиля.
Выполним следующие подготовительные работы:
При замене тормозных колодок Ауди А6 возможно повышение уровня тормозной жидкости в расширительном бачке главного тормозного цилиндра. Для предотвращения перелива поднимающейся жидкости из бачка необходимо снять крышку с главного тормозного цилиндра. Мастеру нужно быть готовым откачать излишки тормозной жидкости.
Работа начинается с колеса, максимально удаленного от главного тормозного цилиндра на оси.
Вывешиваем колесо с помощью подъемника;
Скручиваем гайки, удерживающие колесо на ступице, и снимем его. Получаем доступ к суппорту;
Гаечным ключом подходящего диаметра откручиваем обе направляющие суппорта;
Демонтируем суппорт и удаляем старые колодки;
Очищаем тормозные диски, используя салфетку и очиститель тормозов;
С помощью очистителя тормозов удаляем старую смазку с противоскрипных пластин, снятых со старых колодок, и наносим на пластины новую смазку. Ее необходимо равномерно распределить по всей поверхности;
После нанесения смазки на пластины установливаем их на корпус новой тормозной колодки;
Аккуратно переносим контрольный сигнал со старой колодки на новую;
Заменяем смазку направляющих суппорта. Направляющие необходимо извлечь, очистить и обезжирить. На обезжиренную поверхность направляющих наносим новую смазку;
Приступаем к сборке. Ключом для выжима поршнем суппорта разводим тормозной поршень;
Возвращаем смазанные направляющие на свои места. Устанавливаем их в суппорт;
Новые тормозные колодки в сборе с пластинами устанавливаем в суппорт;
Устанавливаем суппорт на ступицу и закручиваем болты;
Обжимаем все соединения гаечным ключом;
Ставим колесо на место и обжимаем все гайки;
Опускаем подъемник.
Выполнить работу можно и без подъемника: на домкрате. Для этого механику нужно правильно установить домкрат и не забыть подложить стопперы под задние колеса, чтобы автомобиль не укатился. В остальном работа выполняется аналогично.
После замены тормозных колодок не забудьте проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень слишком высок, откачайте излишки жидкости до допустимого уровня и закройте его.
Интересно: После замены тормозных колодок на автомобиле первый километр пути нужно быть особенно осторожными, так как эффективность тормозных механизмов достигается не сразу. Сначала рабочие поверхности притираются, и спустя 50-100 км тормоза начинают работать максимально эффективно. Особенно, когда вы производите замену тормозных колодок и дисков и спереди, и сзади, потеря эффективности торможения ощущается очень сильно. Будьте аккуратны!
Эту статью оценили 1585 раз.