Модель: Audi A3 | Кузов: Хэтчбек |
Год: 2011 | Пробег: 82012 км |
Здоровье мотора в автомобиле - это, конечно, хорошо. Но здоровье водителя - бесценно. Если к выбору воздушного фильтра автовладельцы подходят осознанно, понимая всю его значимость, то салонный фильтр большая часть выбирает по принципу “чем дешевле, тем лучше”. А это в корне неправильно! В данной статье мы хотим рассказать о том, что из себя представляет салонный фильтр, как часто его нужно менять и какие риски будут возникать, если заменой пренебрегать.
К нам в автоцентр прибыл Audi A3 с бензиновым мотором 1.4 (125 л.с.). Автомобиль 2011 года выпуска имел пробег 82.012 км. Клиент очень заботится о своей машине, поэтому регулярно привозит ее к нам для проведения плановых работ. Проведя компьютерную диагностику, наш мастер рассказал, что в этот раз мы будем менять на Audi моторное масло, а также топливный, воздушный и салонный фильтр, так как ресурс данных элементов подошел к концу.
Итак, остановимся на салонном фильтре. Владельцы старых отечественных автомобилей наверняка помнят такую ситуацию, особенно в жаркое время года, когда при движении по грунтовым и полевым дорогам салон через систему вентиляции покрывался пылью. Она витала в воздухе, и становилось трудно дышать.
Да и в больших городах ситуация была нисколько не лучше. Автомобиль регулярно окружали сотни работающих моторов на ограниченном участке дороги (пробки, час пик и т.п.). Помимо пыли, грязи, копоти в салон проникал угарный газ и другие вредные химические элементы. Именно поэтому производители современных транспортных средств стали устанавливать салонные фильтры, чтобы уберечь наше здоровье от воздействия внешних факторов.
Кроме того, благодаря салонным фильтрам необходимость чистки радиатора отопителя кондиционера возникает гораздо реже. На тех машинах, на которых использовались некачественные фильтра или их изначально не было, радиатор регулярно забивается. А процедура его очистки не дешевая, так как связана со съемом центральной панели.
Салонные фильтры бывают:
Обычные (пылевые);
Угольные - обеспечивают наибольшую степень защиты от вредных факторов, но при этом загрязняются гораздо быстрее. Соответственно, они требуют более частой замены.
Салонные фильтры стали популярны лишь в 90-х годах. Изначально они представляли собой аналоги воздушных фильтров для двигателя. Но поскольку перед салонными фильтрами ставились несколько иные задачи, со временем они эволюционировали и стали представлять многослойную степень защиты:
Пылеулавливающий слой - задержка крупных элементов, таких как пыль, грязь, пыльца, частички резины и т.д.;
Угольный слой - задержка летучих газов, бактерий и неприятных запахов.
Со временем любой фильтрующий элемент забивается, не исключение и салонный фильтр.
Какие риски у владельца Ауди возникают?
Ухудшение работы климатической системы - летом становится не так прохладно, как хотелось бы, зимой водитель начинает мерзнуть, а в осенне-весенний период начинают запотевать окна;
Размножение вредных бактерий - салонный фильтр становится сырым, в него набивается пыль и грязь. Это создает благоприятную среду для размножения болезнетворных бактерий;
Попадание в салон вредных веществ и канцерогенов - они попадают в легкие и кровь, вызывая интоксикацию. При забитом салонном фильтре, у автовладельца, например, стоя в долгой пробке, начинает кружиться голова или появляется легкое недомогание. Также данные вещества вызывают усталость, сонливость, утомляемость и снижают реакцию за рулем.
Интересно: в отличие от фильтров для двигателя салонные фильтры не делают из бумаги. Этот запрет прописан во многих технических требованиях автопроизводителей. Их производят из нетканых синтетических материалов. Еще одно требование автопроизводителей - салонный фильтр обладает огнеупорными свойствами, он не горит.
Для обеспечения максимальной площади фильтрации синтетическое волокно уложено в виде гармошки. Как правило, плотность фильтрующего волокна ниже, чем у фильтров, устанавливающихся под капот автомобиля. Причина: во впускном коллекторе на такте всасывания воздуха величина разрежения намного выше. То есть он может “просасывать”. А климатическая система не обладает такой мощностью.
Салонный фильтр нужно менять либо каждые 20.000 км пробега, либо каждый год.
Процесс замены салонного фильтра Ауди выглядит следующим образом:
Сдвиньте пассажирское кресло назад до упора;
Открутите крепление нижнего кожуха перчаточного ящика;
Отогните нижний кожух перчаточного ящика;
Снимите крышку корпуса салонного фильтра;
Извлеките салонный фильтр;
Установите салонный фильтр в посадочное место. Следите за правильным расположением фильтрующего элемента, не допускайте перекоса. Следите за маркировкой направления воздушного потока на фильтре;
Установите крышку корпуса салонного фильтра. Должен раздаться щелчок, подтверждающий корректную установку в пазы крепления;
Установите нижний кожух перчаточного ящика;
Закрутите крепление нижнего кожуха перчаточного ящика;
Верните пассажирское кресло в стандартное положение;
Включите зажигание и систему кондиционирования воздуха, чтобы убедиться в корректности работы комплектующей.
Не пытайтесь очистить и повторно использовать фильтр - это скажется на качестве очистки воздуха в салоне автомобиля, а, соответственно, на вашем здоровье.
Эту статью оценили 937 раз.