Модель: Audi Q3 | Кузов: Хэтчбек |
Год: 2013 | Пробег: 270000 км |
Владелец Ауди 2013 года выпуска заметил, что непонятный звук ярче всего проявлялся при вращении руля. Особенно заметен он был при маневрировании во время парковки.
Мы не раз сталкивались с подобной неисправностью. Эти признаки свидетельствуют о неисправности опорных подшипников передних амортизаторов. И на данном автомобиле это не первая замена. Несмотря на то, что владелец уже сталкивался с таким ремонтом, определить причину поломки не смог определить. Но приехал в сервис вовремя, чем обезопасил себя от негативных последствий неисправности.
Интересно: Данный стук можно определить самостоятельно даже, когда автомобиль обездвижен. Как это сделать? Повращайте руль. Если в передней части автомобиля появляется щелканье, треск или звон, то это говорит о том, что вышли из строя опорные подшипники.
Подшипники расположены на амортизаторах в верхней чашке. В сборе это выглядит так:
- амортизатор,
- пружина,
- сверху на пружине – опорный подшипник,
- на опорном подшипнике – опора амортизатора,
Детали выходят из строя из-за попадания песка, влаги, грязи. Так как у них слабая защита, со временем, из-за внешнего воздействия, они теряют смазку внутри. Тогда Вы можете слышать хруст.
Чем чревата несвоевременная замена опорных подшипников? Если элемент окончательно выйдет из строя, внутри он может рассыпаться или его начнет заклинивать.
Когда опорный подшипник подклинивает, то при повороте руля, амортизаторная стойка при повороте колеса вращается с затруднением. Т.е. нижняя часть остается статичной, так как лежит в тарелке самого амортизатора. Верхняя часть должна вращаться. Если она не вращается, то пружина испытывает напряжение.
Если пружина достаточно долго отходила и имеет свой износ, она может треснуть, либо слететь с посадочного места опорного подшипника, это уже будет нарушение подрессоренных масс автомобиля.
Важно: Чтобы немного продлить срок службы самой пружины, во время мойки автомобиля, стоит хорошенько промывать арки колеса, чтобы оттуда выбивать всю грязь, которая там скопилась. Однако на опорный подшипник струю направлять нельзя. У кёрхера достаточно большой напор воды, что может также привести к выходу из строя элемента.
Для замены подшипника амортизатора нужно:
- снять колесо,
- снять пластиковую накладку – жабо для доступа к верхней чашки амортизатора,
- специальным инструментом – стяжкой – сдавить пружины амортизатора,
- открутить сверху амортизатор и снизу крепления к поворотному кулаку,
- снять стойку стабилизатора, так как она крепится на сам амортизатор,
- снять тормозные шланги, которые крепятся на амортизаторе,
- амортизатор вынуть из арки колеса,
- стяжкой полностью сдавить пружину, чтобы снять напряжение с верхней стяжки,
- открутить гайку на стойке амортизатора,
- снять опору амортизаторной стойки,
- заменить опору и сам подшипник.
В среднем, опорные подшипник служат от 50 000 до 70 000 км. Бывает, что и до 50 000 км пробега они выходят из строя. Это происходит, когда, авто больше эксплуатируется в трассовом режиме, а также имеет значительные пробеги в неблагоприятную погоду, когда на дорогах много грязи. В этом случае подшипник быстрее засоряется.
Интересно: Есть случаи, когда пружина лопается и соскакивает со своего посадочного места, повреждая саму покрышку. Тут речь о ремонте более дорогостоящем. Важно отследить поломку вовремя.
Эту статью оценили 1758 раз.