Модель: Audi Q5 | Кузов: Кроссовер |
Год: 2013 | Пробег: 118000 км |
Владелец Ауди с двухлитровым двигателем CDNC обратился к нам с такой жалобой – двигатель периодически работал нестабильно. Были толчки, дерганья во время движения на малых скоростях. В основном неисправности наблюдались при парковке автомобиля.
Ауди имел пробег в 118 000 км, год выпуска 2013. Ранее таких неисправностей хозяин машины не наблюдал, что вызывало еще большее беспокойство. На самом деле, хорошо, что владелец решил сразу пригнать машину в сервис потому, что с двигателем шутки плохи. Бывает так, что какая-то незначительная поломка приводит к выходу из строя нескольких узлов, которые могли бы и не повредиться при своевременном устранении первой поломки.
Audi Q5 приняли в работу, передали диагносту. При диагностике появились показания о сдвиге фаз газораспределения. Что далее предполагает проверку состояния цепи ГРМ и проверку меток. При вскрытии верхней пластиковой крышки цепи ГРМ можно было с уверенностью сказать, что неисправностей с цепью ГРМ нет. Да и метки выставлены правильно. До замены цепи ГРМ далеко.
На данных моторах бывают проблемы с кронштейном распредвалов. Начали проверку. Именно там стоят маленькие сетчатые клапана. Их сеточки со временем прорывает. Из-за того, что они забиваются продуктами износа. Продукты износа образуются в масле со временем эксплуатации, и не всегда вымываются при плановой замене масла.
На кронштейнах разваливаются сеточки и вследствие этого идет плохая пропускная способность масла. Это может даже привести к повреждению распредвалов.
Что далее сделали для устранения толчков и рывком на Ауди? Сняли кронштейн для последующего осмотра. Обнаружили, что сеточки прорваны. На поверхности, где кронштейн состыкуется с распредвалами имеются задиры. Впускной и выпускной распредвал также получили небольшие повреждения – нарушения скользящей поверхности.
По состоянию распредвалов на момент осмотра криминала не было. В данном случае решается проблема полировкой и шлифовкой. Это благодаря тому, что владелец вовремя привез автомобиль.
Кронштейн же необходимо было заменить. Клапана с вбросом давления масла были в нерабочем состоянии, также имелось повреждение на поверхности.
При данной работе требуются:
- уплотнитель верхней крышки цепи ГРМ,
- уплотнитель на магнитный датчик распредвала.
- уплотнитель на кронштейн распредвалов.
Кронштейн идет нового образца с доработанными клапанами. В них уже нет сеточек, внутри присутствуют шариковые клапана.
Все собрали, прочистили. Запустили двигатель, почистили ошибки. Сделали адаптацию цепи. Проверили на холостых и на повышенных оборотах. Все работало хорошо. На этом ремонт закончили.
Эту статью оценили 1010 раз.