Модель: Audi Q5 | Кузов: |
Год: 2011 | Пробег: 130000 км |
К нам приехал владелец автомобиля Ауди Q5, с жалобой, что у него закусывает рулевое колесо во время поворотов.
Автомобиль загнали на диагностику. В первую очередь произвели осмотр подвески.
После диагностики было выявлено, подкусывание крестовины карданного рулевого вала. В дилерских условиях клиенту могли бы предложить замену рулевого вала целиком. В наших условиях мы можем предложить замену крестовины.
Данная поломка опасна тем, что если крестовину карданного вала уже окончательно заклинит, то во время маневрирования может произойти полное закусывание рулевого вала, без возможности поворачивать рулевое колесо.
Встречались такие случаи, что угол поворота необходимый для совершения маневра был недостаточным и если человек не сориентировался, то возможно даже попасть в ДТП.
Порядок проведения ремонта:
- фиксируется рулевое колесо в положении прямо
У рулевого кардана есть два соединения:
- первое находится на стыке с рулевой рейкой
- второе соединение находится уже у колеса
- наносятся метки, для правильной установки рулевого кардана
- Откручиваем фиксирующий болт около соединения с рулевой рейкой и в части рулевой колонки в целом.
- полностью изымаем кардан рулевого вала
- крепим кардан в тисках
- старую крестовину необходимо сначала зачистить
- выпрессовать старую крестовину
- запрессовать новую крестовину (двумя этапами, сначала в одну часть, потом в другую)
Причина возникновения данной поломки:
Изнашивается игольчатые подшипники в крестовине рулевого вала. Какой-то может пойти на перекос, какой-то выпасть. Из-за чрезмерных зазоров они могут встать поперек и затруднять работу механизма.
Так как современные автомобили оснащены такой функцией как регулировка положения рулевого колеса, т.е по вылету, по наклону, это сделано для удобства владельца автомобиля. Естественно сам рулевой вал при данной регулировке, в зависимости от того как настраивает его под себя водитель, имеет некоторый изгиб. Этот изгиб компенсируется крестовиной кардана рулевого вала. Ось передающаяся от рулевого колеса на рулевую рейку не всегда имеет прямую траекторию, в связи с возможностью данной регулировки. Просто напросто она имеет возможность изгиба, рулевой кардан помогает выполнить эту настройку.
Эту статью оценили 2699 раз.