Лучшие цены в городе:
Замена масла двигателя | от 499р. |
Замена фильтра | от 499р. |
Замена тормозных колодок | от 799р. |
Модель: Audi Q5 | Кузов: Внедорожник |
Год: 2013 | Пробег: 118000 км |
Несвоевременная замена тормозных колодок на автомобиле может привести к аварии. Потеряв тормозное управление, невозможно адекватно реагировать на дорожную обстановку. Это вопрос вашей безопасности.
К нам в автоцентр прибыл Audi Q5 с двухлитровым бензиновым двигателем CDNC. Автомобиль 2013 года выпуска имел пробег в 118.000 км. Владелец обратился к нам на плановую замену тормозных колодок.
Существует несколько симптомов оповещения водителя о неисправности тормозных колодок:
Первый симптом - механический. Металлическая пластина начинает соприкасаться с колесным диском и издавать неприятный скрип и скрежет, режущий уши. Это говорит о том, что колодки износились примерно на два-три миллиметра.
На некоторых автомобилях неисправность также можно определить по датчикам. Когда колодки изнашивают тормозной диск, он начинает соприкасаться с датчиком, стирая его. Происходит замыкание датчика. Высвечивается сообщение на приборной панели о том, что срок службы колодок подходит к концу.
При техническом обслуживании автомобилей наш мастер проверяет тормозные колодки. Исходя из того, какая у них толщина и какой стиль вождения у владельца, мы строим примерные планы по их замене.
В нашей практике был один случай, когда новые колодки не отслужили межсервисный интервал 20.000 км. Это был автомобиль с пробегом 17.000 км. То есть до первого ТО клиент еще не доехал, а колодки были стерты подчистую. Это было связано не с проблемой тормозов, а с очень агрессивным стилем вождения.
Тормозная колодка - часть тормозной системы и её основной рабочий компонент. Именно тормозная колодка создаёт тормозное ускорение. Это происходит за счёт взаимодействия с поверхностью катания колеса или тормозного диска и преобразования силы нажатия в тормозной момент.
Почему мы устанавливаем оригинальные тормозные колодки на Ауди Q5?
Они рассчитаны на конкретный вес, температурные нагрузки, скорости автомобиля и т.д. Оригинальные колодки не теряют свою геометрию, и вы на 20-30 тысяч километров, а иногда и больше, можете забыть про их обслуживание. Да, конечно, существуют очень простые аналоги, которые могут стоить за ось в 2 раза дешевле. Но неправильно ориентироваться только на то, что они не скрипят. Тормозной механизм предъявляет большое количество требований. Одно из основных - не ликвидация скрипта, а температурная стабильность. Когда вы активно ездите, спускаетесь с горы, обгоняете кого-то по трассе, резко тормозите в городе и т.п., тормоза сохраняют свою эффективность, педаль не становится ватной. Педаль тормоза по-прежнему легко прожимается, и автомобиль эффективно тормозит. Дешевые аналоги чаще всего не могут обеспечить данного эффекта.
Приступаем к диагностике износа колодок на Ауди Q5. Толщина новой колодки в среднем 12-14 мм. Полным износом считается не нулевое значение, а когда они становятся 2-3 мм.
На данном автомобиле мы также меняем и диски, потому что на них была довольно большая выработка. И как раз бортик, который образовывается по внешней и внутренней кромке, очень четко виден. Он уже начал тереть колодку. По этой причине, кстати, тоже часто возникают посторонние звуки. Зачастую внутренняя колодка, которая находится ближе к тормозному суппорту, прижимается сильнее и, соответственно, изнашивается сильнее.
Интересно: оценку внутренней колодки не всегда можно сделать без демонтажа колеса.
Этапы замены тормозных колодок Ауди Q5:
Поднимаем автомобиль на подъемнике;
Снимаем колесо;
Откручиваем болты суппорта;
Снимаем суппорт;
Отстегивает датчики тормозных колодок;
Вдавливаем суппорт специальным приспособлением;
Снимаем колодки;
Вставляем новые колодки;
Подсоединяем датчики;
Собираем в обратной последовательности.
Время замены: около 2-3 часов.
Эту статью оценили 1116 раз.