Модель: Audi Q5 | Кузов: Внедорожник |
Год: 2012 | Пробег: 270000 км |
Сцепление автомобиля - надежный механизм. Мы привыкли, что обычно оно эксплуатируется долгое время. Но в определенных ситуациях автовладелец может столкнуться с поломкой узла, которая становится причиной неисправности автомобиля в самый неподходящий момент.
К нам в автоцентр на эвакуаторе доставили Audi Q5 с бензиновым двигателем 2.0. Автомобиль 2012 года выпуска имел пробег почти в 270.000 км.
У автовладельца перестала заводиться машина - висела ошибка по модулю датчиков, селектора, который расположен в механической части коробки передач. Диагностика у нашего мастера показала, что сцепление имеет критический износ.
Какие бывают симптомы неисправности этого элемента?
Неполное выключение - с трудом переключаются передачи, слышны скрежет, треск и прочие нехарактерные звуки;
Пробуксовка - с технической точки зрения связана с неплотным прилеганием дисков и маховика друг к другу;
Включение с рывками - связано с повреждением фрикционных накладок ведомого диска, его замасливанием, деформацием прижимной пружины, износом демпферных пружин;
Сильный гул или визг при нажатой педали;
Заклинивание педали;
Слишком большой рабочий ход педали. Автомобиль начинает двигаться, только когда педаль практически полностью отпущена.
О каких поломках могут говорить эти симптомы?
Износ выжимного подшипника;
Удлинение или обрыв троса;
Выход из строя рычага;
Неисправность фрикционных накладок.
Сцепление - элемент трансмиссии, который участвует в передаче крутящего момента от двигателя к колесам, меняя его величину и направление.
Его основная задача - разъединять и плавно соединять двигатель с другими элементами трансмиссии, а также обеспечивать переключение передач при механической коробке.
Элемент состоит из трех основных деталей:
маховика;
диска сцепления (ведомого диска);
нажимного диска.
Наш мастер снял с автомобиля коробку и разобрал ее для дальнейшей дефектовки. Диагностика показала подгоревшее сцепление и засоренный продуктами износа мехатроник.
Что приводит к замене сцепления Ауди?
Резкое давление на газ при начале движения. Чем выше обороты двигателя при не полностью отпущенной педали сцепления, тем сильнее изнашивается диск сцепления. Опытные мастера советуют трогаться на одном сцеплении. При этом нажимать педаль резко, а отпускать плавно;
Удержание сцепления нажатым. Например, на красном сигнале светофора. С технической точки зрения такая привычка чревата тем, что снижает срок службы выжимного подшипника и нажимной пружины;
Длительная езда с выжатым сцеплением. Например, когда вы просто забываете отпускать педаль. Это также способствует быстрому износу выжимного подшипника. водителями, которые просто забывают отпустить педаль;
Удержание ноги на педали, легкое ее нажатие. В этом случае ведомый диск не достаточно плотно прижимается к маховику и может стираться из-за пробуксовки.
Если вы заметили симптомы неисправности, сразу обращайтесь в специализированный центр, так как если вовремя не заменить сцепление Ауди, автомобиль может заглохнуть в самый неподходящий момент.
Детали сцепления имеют примерно одинаковый срок службы, который зависит напрямую от условий эксплуатации автомобиля.
Интересно: если менять каждую деталь по отдельности, то каждый раз нужно будет платить немалые деньги за монтаж/демонтаж КПП. К тому же, комплект, в который обычно входит диск, корзина, пружина и подшипник, стоит дешевле, чем совокупность деталей, купленных по отдельности. Поэтому если у вас проблема со сцеплением, мы рекомендуем менять его целиком.
Процесс замены сцепления Ауди выглядит следующим образом:
Разбираем КПП;
Отмываем КПП;
Меняем модуль датчиков;
Меняем сцепление в сборе;
Ремонтируем мехатроник;
Производим тестовую отладку.
Эту статью оценили 623 раз.