Модель: Audi 80 (B3) | Кузов: Седан |
Год: 1991 | Пробег: 251000 км |
Обороты холодного двигателя при запуске составляют около 1.500 - 2.000 в минуту. В таком режиме его работа кажется шумной. По мере прогревания они снижаются до 800 - 1.000 об/мин. Если никаких посторонних шумов при этом нет - на это не стоит обращать внимания. Однако когда посторонний шум в двигателе возникает при других ситуациях, необходимо искать причину в некорректной работе элементов мотора.
К нам в автосервис в Санкт-Петербурге прибыл Audi 80 (B3) с бензиновым двигателем 1.8 мощностью 90 л.с. Автомобиль 1991 года выпуска имел механическую коробку переключения передач и передний привод. Пробег составлял 251.734 км. Владелец рассказал, что заметил шум в моторе. Он возникал при запуске двигателя "на холодную" и со временем учащался.
Посторонние шумы при запуске мотора Audi могут свидетельствовать о проблемах с различными деталями агрегата:
Неисправность ГРМ - цепной привод имеет определенный срок службы. В среднем замену натяжителей, цепи, успокоителей, звездочек нужно производить через 150.000 - 250.000 км пробега. Шум в моторе образуется из-за слабой натяжки цепи. Как правило, он появляется на холостых оборотах, на непрогретом двигателе внутреннего сгорания;
Выход из строя помпы - шум возникает из-за люфта ее вала, нарушения герметичности уплотнения, износа (появления коррозии или разлома) крыльчатки;
Поломка гидрокомпенсатора - причиной шума при запуске двигателя "на холодную" может являться загрязнение каналов элемента. Холодное масло имеет определенную вязкость, которая не позволяет ему проникать через засоренные каналы. Также причиной появления шумов может быть несвоевременная замена масла или использование некачественной жидкости.
В ходе визуального осмотра Audi на СТО мастер обнаружил люфт на валу водяного насоса. Также была заметна течь антифриза на корпусе элемента и на ее креплениях. Требуется замена помпы.
Какие еще симптомы могут свидетельствовать о неисправности данного элемента?
Сильный запах антифриза - визуально течь жидкости может быть не видна, при этом запах будет хорошо чувствоваться;
Перегрев двигателя - возникает из-за увеличения температуры охлаждающей жидкости.
Помпа – это водяной насос, который создает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
Данная система выполняет 3 важные функции:
Контролирует температуру двигателя;
Защищает элементы мотора от перегрева;
Обеспечивает стабильную работу агрегата.
Помпа Ауди состоит из вала, на котором посажена крыльчатка. Он находится внутри корпуса, на котором присутствуют подшипники и уплотнительное кольцо, защищающее элемент от попадания антифриза.
Составляющие элементы водяного насоса Ауди подвергаются трению. Это приводит к их естественному износу. Если детали помпы выходят из строя, двигатель начинает перегреваться и “закипать”. Один раз наши мастера сталкивались с ситуацией, когда из-за несвоевременной замены водяного насоса антифриз в автомобиле нагревался настолько, что из моторного отсека начал поступать белый дым.
Также неисправность помпы может привести к обрыву ремня ГРМ, и, как следствие, к необходимости проведения капитального ремонта двигателя, стоимость которого может достигать сотню тысяч рублей.
Чтобы избежать негативных последствий, мы рекомендуем регулярно проверять исправность водяного насоса и своевременно осуществлять его замену. В среднем помпа служит 90.000 км пробега. Однако на ее состояние сильно влияет антифриз, который заливает автовладелец.
Использование некачественной жидкости приводит к износу уплотнений, которые находятся между крыльчаткой и подшипниками. Если антифриз начнет попадать на резину, он будет вымывать специальную смазку. Ее отсутствие приводит к негодности подшипников. А их неисправность чревата заклиниванием помпы.
Процесс замены помпы Ауди 80 выглядит следующим образом:
Снимаем защиты с днища;
Натягиваем ремень генератора;
Откручиваем болты на шкиве помпы;
Сливаем старый антифриз;
Снимаем генератор в комплекте с ремнем;
Откручиваем болты, прижимающие защиту к помпе;
Откручиваем болты, крепящие водяной насос;
Меняем неисправную помпу на новую;
Сборку осуществляем в обратной последовательности;
Заливаем новый антифриз;
Выполняем прокачку системы охлаждения.
Узнать, сколько стоит замена помпы Ауди и цены на запчасти можно у наших мастеров - звоните!
Эту статью оценили 1272 раз.