Модель: Audi A6 | Кузов: Седан |
Год: 2017 | Пробег: 98000 км |
К нам в автосервис в Санкт-Петербурге прибыл Audi A6 (C7) с бензиновым двигателем 2.0 мощностью 330 л.с. Автомобиль 2017 года выпуска имел роботизированную коробку переключения передач и полный привод. Пробег составлял 98.000 км. Владелец жаловался на перегрев двигателя.
Данный симптом может указывать на:
Низкий уровень антифриза - при недостаточном уровне охлаждающей жидкости двигатель начинает перегреваться. Это чревато серьезными проблемами и дорогостоящим ремонтом агрегата. На данном типе двигателя Audi возможно «залегание» поршневых колец, нарушение геометрии привалочных плоскостей головок двигателя и появление задиров на стенках цилиндров;
Заклинивание термостата - приводит к перегреву мотора практически в любом режиме движения, при любой положительной температуре и даже в небольшой мороз;
Выход из строя вентилятора охлаждения - бесперебойная работа мотора может быть обеспечена только в оптимальном температурном режиме. Неисправность вентилятора приводит к перегреву двигателя;
Поломка помпы - элементы водяного насоса регулярно подвергаются трению при езде. Это приводит к их естественному износу. Если детали помпы выходят из строя, двигатель начинает перегреваться и “закипать”.
В ходе визуального осмотра Audi на СТО мастер заметил присутствие осадка в антифризе. Также был отмечен его недостаточный уровень. Требуется замена охлаждающей жидкости.
На необходимость замены также могут указывать:
Загустение охлаждающей жидкости до консистенции желе;
«Ржавый» цвет;
Наличие в жидкости пузырьков.
Охлаждающая жидкость предназначена для регуляции температуры двигателя внутреннего сгорания.
Основной ингредиент охлаждающей жидкости Ауди - этиленгликоль. Данное вещество повышает температуру кипения и снижает температуру замерзания воды. В результате использования охлаждающей жидкости удается избежать замерзания, кипения или испарения воды в радиаторе автомобиля.
В качестве охлаждающей жидкости завод-изготовитель Ауди рекомендует использовать антифриз или тосол. Они могут охлаждать работающий двигатель при температуре окружающего воздуха от 40°C до 30°C. Температура кипения составляет 110°C.
Антифриз и тосол также обладают хорошими смазывающими свойствами. Они обволакивают внутренние поверхности системы Ауди, предотвращая развитие коррозии.
Производители разрабатывают охлаждающие жидкости в соответствии со стандартами. В Японии, например, окрас характеризует температуру замерзания антифриза. Однако это не соответствует Европейским нормам. В странах ЕС различие цвета указывает на состав жидкости или уровень ее эксплуатационных характеристик.
Чтобы отсутствие единой системы не приводило автовладельцев в растерянность, немецкий автоцентр Фольксваген выпустил понятную и популярную классификацию. Она и применима для Ауди.
В процессе эксплуатации автомобиля охлаждающая жидкость теряет свои рабочие свойства. Это приводит к появлению электролитной коррозии. Несвоевременная замена антифриза или тосола может привести к выходу из строя металлических элементов системы, с которыми контактирует охлаждающая жидкость. Например, может потребоваться замена термостата, крыльчатки помпы и т.д. Стоимость ремонта в таком случае увеличится вдвое.
Замена охлаждающей жидкости Ауди А6 производится в 3 этапа.
На первом этапе мы:
Демонтируем защиту двигателя;
Подставляем емкость для сбора отработанной жидкости под радиатор;
Открываем пробку расширительного бачка и сливаем старую жидкость;
Откручиваем штуцер;
Сливаем старую жидкость из блока двигателя через патрубки, ведущие к маслоохладителю;
Ставим патрубок на место и затягиваем хомут;
Заливаем дистиллированную воду через расширительный бачок;
Прогреваем двигатель;
Выставляем температуру печки на максимум, убираем обдув до минимума;
Глушим мотор.
На втором этапе мы осуществляем аналогичные действия, исключая манипуляции с маслоохладителем.
На 3 этапе мы:
Сливаем воду;
Заливаем в бачок охлаждающую жидкость, разбавленную в соотношении 3/4;
Заводим двигатель;
Прогреваем его до момента нагрева верхнего шланга, ведущего к радиатору;
Если уровень охлаждающей жидкости падает ниже минимума, доливаем;
Поднимаем обороты до 2.000 - 2.500, даем двигателю поработать на них;
Глушим мотор;
Проверяем бачок на наличие течей;
Если течи не обнаружены, производим обратную сборку;
Проверяем уровень жидкости. Доливаем, если это необходимо.
Узнать, сколько стоит замена охлаждающей жидкости Ауди и цены на антифриз и тосол можно у наших мастеров - звоните!
Эту статью оценили 1056 раз.