Модель: Audi A8 | Кузов: Седан |
Год: 2004 | Пробег: 198000 км |
Толчки и рывки при переключении передач говорят о неисправности в АКПП. Именно с такой проблемой к нам обратился владелец Ауди А8. Что конкретно вышло из строя нам предстояло выяснить в процессе дефектовки. Рассказываем о результатах.
Стоит отметить, что данный Ауди А8 автомобиль довольно редкий для России. Дело в двигателе. В машине установлен 12-ти цилиндровый мотор. Сам автомобиль 2004 года выпуска, а пробег значился в 198 000км.
К нам в центр автовладельца привели пинки при езде. Причем толчки появлялись даже при минимальном движении.
Отправили Audi A8 на диагностику. При разборке по табличным значениям проверяем все узлы. Например, у колец или стальных опорных дисков есть минимальная и максимальная толщина. Если показатель находится на границе или выходит за границу минимального значения, то диск идет под замену.
Если элемент круглый, то он не должен давать биение. Устанавливаем стрелку, прокручиваем, если стрелка отклоняется более определенного значения, то диск нужно менять, даже если толщина еще в пределах нормы. Такое случается, если коробка была перегрета: от температуры все ее элементы портятся. Интересно, что в АКПП используется незакаленный металл, а он имеет малый температурный зазор прежде, чем его начнет деформировать.
Итак, в процессе этих измерений выявили, что замены требуют:
- комплект прокладок,
- комплект стальных опорных дисков,
- комплект фрикционных дисков,
- элементы разового монтажа: комплект втулок, прокладок, сепараторных пластин и т.д.
Гидротрансформатор передает вращение от двигателя к АКПП. Внутри него находится масло, он работает как крыльчатка. Его поломка, как и поломка других элементов АКПП, в запущенном виде может привести к тому, что автомобиль не сдвинется с места.
Понять, что АКПП неисправна можно по таким симптомам:
- Толчки и пинки при переключении скоростей;
- На приборной панели появляется индикатор «Обратитесь на сервис, механизм АКПП или сервотроник неисправен»;
- Пропадают какие-то из скоростей. Например, 1-ая и 2-ая скорости работают, но дальше автомобиль не развивает скорость.
Что влияет на работу АКПП? Это погодные условия, температурный режим и условия эксплуатации – важно использовать масла, рекомендованные заводом. Каждые 60 000 км желательно менять масло и обращать внимание на его качество.
Интересно: гидротрансформатор часто называют «бубликом».
Этапы ремонта Ауди такие:
- Нужно полностью разобрать электронный блок;
- Затем снять гидроблок;
- Снять кольца переключения скоростей;
- Промыть каждую деталь АКПП;
- Проверить толщину элементов;
- Подобрать качественные запчасти;
- И только потом приступить к замене деталей.
Ремонт АКПП Audi A8 – это всегда процесс не быстрый. Он может занимать от 3-х до 14-ти дней. Длительность ремонта зависит от типа АКПП, вида поломки и наличия запчастей в России. Некоторые элементы можно найти только в Германии, и мы заказываем их оттуда.
Эту статью оценили 1117 раз.