Модель: Audi A8 | Кузов: Седан |
Год: 2004 | Пробег: 178000 км |
Не работает ручник. Чек на приборке, колеса не тормозятся, горит гирлянда. Вот с таким набором к нам обратился владелец Ауди.
По неисправностям старого премиума можно писать книги и учебники. Хорошим примером такого учебника является эта Audi A8 D3 2004 с мотором W12 и пробегом 178 000 км. Такая же, как была у Стэтхэма в перевозчике, только она в Питере и в 2022 году.
Одна из проблем, с которой она приехала, - не работает ручник. Чек на приборке, колеса не тормозятся.
Причин здесь может быть множество, поскольку электронный ручник состоит из блока управления, проводки, исполнительных моторов и колодок. При этом, без чтения ошибок каждая из этих неисправностей будет выкидывать чек на приборку.
У блока управления может возникнуть проблема со связью по шине данных - тут может быть виной вода, попавшая вовнутрь, перебитая проводка, старость микросхем и плат. Может понадобиться замена разъема, если пины сгнили или сломались.
Проводка в старых машинах обычно вся во врезках, изоленте, поскольку внедряются “доработки” или ремонтируются поломки своими руками, и это отдельная песня.
Исполнительные моторы и механизмы также изнашиваются со временем, в моторах могут сгореть обмотки, износиться щетки.Частым явлением является выход из строя редуктора моторчика, поскольку со временем внутрь попадает вода, корпус трескается и в трущиеся детали попадает песок, вода, соль, что приводит к заклиниванию.
Вообще проблемы с ручником при стечении обстоятельств на автомобилях с автоматической коробкой передач могут привести к серьезному ремонту: дело в том, что при переводе коробки в паркинг для того, чтобы автомобиль оставался неподвижным, выходной вал блокируется специальным блокиратором. При этом, если автомобиль стоит под наклоном без ручника, то блокиратор принимает на себя вес автомобиля. Это не расчетная нагрузка, для того, чтобы поехать, выходной вал необходимо освободить, в то время как блокиратор под нагрузкой. Такой перевод из паркинга требует приложения усилий и к кулисе/ актуатору коробки. Парковочный тормоз призван снять эти нагрузки с коробки.
Важная ремарка: на ручной коробке постановка на передачу не вызывает никаких негативных последствий.
Возвратимся к нашей Ауди А8 поколения Д3. Компьютерная диагностика показала обрыв в цепи исполнительного механизма, поэтому мы сняли задние колеса и приступили к осмотру. В итоге выяснилось, что виной всему скорродировавший разъем. С ним явно уже были проблемы, поскольку корпус был с трещиной и весь перемотан изолентой. Корпус разъема ручника - болезнь у этого кузова, достаточно часто выходит из строя.
На своей машине разъем можете проверить, просто сняв колесо и посмотрев, цел ли корпус, полностью ли застегнут разъем.
Решением проблемы является замена разъема привода ручного тормоза. Перепиновка не занимает много времени при должной рукастости, и ручник снова работает. Отрезали старый разъем, обжали провода, установили новый разъем. На все ушло 2 часа.
Эту статью оценили 1761 раз.