Модель: Audi Q7 | Кузов: Кроссовер |
Год: 2009 | Пробег: 298000 км |
Самые интересные ремонты начинаются со слов владельца “пропала тяга, горит чек”. Разбираем на примере Ауди Q7.
Вводные: на станцию Автоцентр ПИК в Санкт-Петербурге обратился владелец автомобиля Audi Q7 2009 (в кузове 4L), мотор 4.2 TDI, известный как BTR, пробег 298 000 км. С его слов, одна из турбин обслуживалась 20 000 км назад, а сейчас машина не едет и на приборке гирлянда.
В таком случае первое действие - компьютерная диагностика, второе - визуальный осмотр. Симптомы в виде check engine слишком общие, чтобы делать какое-то заключение. На диагностике видим ошибку по давлению турбины.
Что может быть причиной этой ошибки? Дело в том, что давление после турбины регулируется разными системами и параметрами: давление зависит от состава смеси и углов опережения зажигания на бензиновых моторах, зависит от управления геометрией турбины на современных моторах, от работы перепускного клапана, зависит от герметичности выпускного коллектора, состояния крыльчатки, состояния вала турбины и подшипников - и скольжения, и качения, влияет также и герметичность впускного коллектора, интеркуллера, иногда выходит из строя сам датчик, может быть проблема в проводке…
Симптомы у каждой неисправности разные, но их можно поделить на группы: проблема с выпуском, впуском, управлением и датчиками. Визуальный осмотр позволяет определить, есть ли проблема по механической части турбин, и мы с этого и начали.
При осмотре правой турбины, той, которая осталась оригинальной, увидели огромное количество сажи на моторе и коробке. При демонтаже турбины оказалось, что улитка горячей части треснула и пропускала выхлопные газы наружу.
Чем чреваты проблемы с турбиной? Помимо потери динамики и ухудшения экономичности, при износе вала и подшипников в турбине появляется люфт и крыльчатка начинает задевать улитку. Появляется стружка, которая попадает в цилиндры, что приводит к задирам и износу горячей части. От таких нагрузок крыльчатка вообще может разлететься и попасть в цилиндры, что точно приведет к капитальному ремонту.
Так же при износе валов турбина начинает гнать масло в двигатель, может появиться сизый дым из выхлопной трубы, забиваются катализаторы, уровень масла может упасть ниже минимума, что приведет к необратимым последствиям для всех трущихся пар.
Часто первые симптомы неисправности турбины - это сизый дым из выхлопной трубы. Обычно турбина начинает гнать масло при износе валов, при этом люфта вала может еще не быть. В таких случаях ремонт может заключаться в замене картриджа турбины. Так же важно следить за системой смазки турбины, она может коксоваться, такое явление часто встречается на БМВ моторах (N63, S63).
Ремонт турбины, установленной на эту Ауди Ку7 с завода нецелесообразен, поэтому владелец решил поменять турбину на новую. Для этого сняли подрамники, всю подвеску опустили вниз. Демонтировали старую турбину, выхлопную систему, установили новый турбокомпрессор и собрали обратно. С учетом того, что мотор был снят с автомобиля, помимо замены турбины мы также обслужили топливную систему, чтобы владельцу дважды не приходилось снимать мотор.
Эту статью оценили 1067 раз.