Неровная работа двигателя, повышенный расход топлива - именно так описал работу мотора хозяин Ауди Q5. Машина сошла с конвейера в 2012 году, пробег уже больше 100 тысяч километров, если верить одометру – 141. Посещают мысли о капитальном ремонте двигателя, правда?
Диагностика двигателя состоит из нескольких этапов. Первый – открыть капот и послушать. Второй – подключить сканер, и «почитать» ошибки. Третий, проводится по необходимости, тестовый заезд. Виновных может быть много, например, ГРМ или датчик кислорода. Забитые катализаторы или низкая компрессия? Разберемся.
Диагностика двигателя необходима в следующих случаях:
- Потеря мощности;
- Неровная работа мотора;
- Повышенный расход масла или топлива;
- Загорелся «чек».
Хозяин Ауди Q5 рассказал, что недавно менял свечи зажигания, расход топлива стал чуть меньше, но ситуация в целом не изменилась. Наш диагност открыл капот и «послушал» работу двигателя. После чего включил ноутбук и запустил программу диагностики ODIS. Тестовый заезд понадобится после ремонта, но об этом позже. Ошибка по первому лямбда-зонду. Датчик кислорода установлен перед катализатором, его сигнал считывает блок управления системы впрыска топлива, после чего он анализирует и оптимизирует состав смеси. Признаки неисправности лямбда-зонда: увеличился расход топлива, потеря мощности. Диагност объяснил владельцу Ауди Q5, что датчик кислорода обычно редко переживает пробег в 100 тысяч километров. Причин несколько:
- Плохой бензин;
- Перегрев корпуса датчика;
- Сбой в системе зажигания.
Одним словом, необходима замена датчика кислорода. В отделе запчастей есть только оригинал, его и приобрел хозяин Ауди Q5. В продаже можно найти универсальные датчики кислорода, но они частенько «врут». Поменять лямбда-зонд – дело пяти минут. Понадобится специальный съемник, иначе легко повредить резьбу или повредить датчик кислорода. После замены датчика кислорода диагносту необходимо стереть ошибки, повторно провести компьютерную диагностику. Ошибок по лямбда-зонду нет. Тестовый заезд показал, что к Ауди Q5 вернулась былая мощность. Диагност рекомендует последить за расходом топлива.
Эту статью оценили 2256 раз.