К стоянке нашего автоцентра "ПИК" подъезжает Ауди А1. Автомобиль 2010 года выпуска, пробег для своего возраста небольшой, всего 54 тысячи километров. Владелец порядком расстроен. Он уже объездил несколько автосервисов. Где машине поставили неутешительный диагноз – необходима замена мехатроника, то есть блока управления DSG. При переключении передач появляются небольшие толчки. В нашем автоцентре "ПИК" работают опытные диагносты. Им нужно будет подтвердить или опровергнуть заключение других специалистов. Для этого нужно провести компьютерную диагностику DSG, сам мехатроник снимать пока не будут, только после согласования с хозяином автомобиля. Ауди А1 заезжает в ремонтную зону.
Диагност отмечает, что помимо плюсов, у DSG есть и минусы. Причем, проявляются они, как правило, при сбоях в работе программного обеспечения мехатроника. Например:
- Появление вибрации при разгоне;
- Ощутимые толчки при переключении передач;
- Автомобиль не может быстро набрать скорость.
Поэтому, появление «толчков» может связано со сбоем в программном обеспечении блока управления. Тем не менее, диагносту нужно провести компьютерную диагностику работы DSG, для этого используется дилерское программное обеспечение ODIS.
Интересный факт:DSG (Direct Shift Gearbox) – «роботизированная коробка», своего рода гибрид механической и автоматической коробки переключения передач. Конструктивные особенности DSG обеспечивают высочайшую скорость переключения передач.
Владельцу Ауди А1 рано радоваться, но значительных отклонений в работе мехатроника не обнаружено. Ошибки отсутствуют. Для большей уверенности диагност проводит тестовый заезд. Небольшие «толчки» присутствуют.Наш автоцентр рекомендует заменить программное обеспечение блока управления DSG. Это можно сделать у официального дилера. Торопиться с заменой мехатроника точно не стоит.
Эту статью оценили 1201 раз.