Лучшие цены в городе:
Замена масла двигателя | от 499р. |
Замена фильтра | от 499р. |
Замена тормозных колодок | от 799р. |
Модель: Audi А3 | Кузов: Седан |
Год: 2011 | Пробег: 120012 км |
Вы когда-нибудь задумывались, какой самый важный элемент тормозной системы? Увы, это не конкурс, и призов за правильный ответ не будет, потому что такого ответа нет. В данной системе любая деталь напрямую отвечает за безопасность. И одна из таких - тормозная жидкость.
К нам в автоцентр прибыл Audi A3 с бензиновым мотором 1.4 (125 л.с.). Автомобиль 2011 года выпуска имел пробег 120.012 км. Клиент приехал на вторую плановую замену тормозной жидкости. По нашему опыту данную процедуру нужно производить либо каждые 2 года, либо каждые 60.000 км пробега (третий технический осмотр).
Помимо истечения срока работы жидкости существуют следующие симптомы к замене:
Сильное изменение цвета жидкости - потемнение и помутнение;
Падение температуры кипения жидкости менее 165 градусов;
Низкая эффективность торможения при достаточном уровне жидкости - с технической точки зрения это связано с тем, что если содержание воды достигает 3 %, то температура кипения падает на 30-50 градусов. Это приводит к накоплению в системе воздуха, образованию пробок. Они и обусловливают ухудшение работы тормозов;
Появление следов коррозии на элементах системы - накапливающаяся вода не только влияет на температурные характеристики, но и обуславливает снижение антикоррозионных показателей;
О каких еще поломках могут говорить эти симптомы?
Неисправность шлангов;
Износ суппортов и др. элементов тормозной системы.
Тормозная жидкость - основной компонент тормозной системы. Её задача: передавать усилие от главного тормозного цилиндра к колесным.
Тормозная жидкость не должна существенно менять свои параметры в огромном диапазоне температур, от - 40 градусов до более чем 200 градусов. То есть до температуры разогрева тормозных цилиндров при частом и длительном торможении, например, в городе или в горной местности. Также тормозная жидкость должна иметь совершенно определенную вязкость, антикоррозионные и смазывающие свойства и сохранять их в течение длительного времени.
Важно вовремя заменить тормозную жидкость Ауди, так как у тормозной системы нет права на отказ ни при каких обстоятельствах. Когда в гидравлическом приводе тормозов жидкость не подтекает, внимания на нее, казалось бы, обращать не нужно. Однако от ее состояния зависит эффективность торможения, надежность и стабильность работы системы. Если, например, плохой антифриз или моторное масло лишь сокращают срок службы двигателя, то низкое качество тормозной жидкости может привести к возникновению ДТП.
Мы рекомендуем:
Использовать тормозную жидкость нужного класса;
Приобретать только свежие жидкости. Упаковка должна быть надежно закрыта крышкой и дополнительным защитным колпачком;
Этапы замены тормозной жидкости Ауди выглядят следующим образом:
Измеряем уровень тормозной жидкости в резервуаре, чтобы после замены его восстановить;
Отворачиваем пробку резервуара;
Открываем штуцеры для удаления воздуха, не отворачивая их. Рекомендуем штуцеры за 2 часа до удаления воздуха опрыскать средством для удаления ржавчины;
Надеваем на штуцер правого заднего суппорта чистый прозрачный шланг и подставляем соответствующую емкость. Для возможности доступа к штуцеру необходимо или снять колесо, или поднять автомобиль на подъемнике;
Запускаем двигатель и даем ему поработать на холостых оборотах;
Несколько раз нажимаем на педаль тормоза, создав давление в системе. Удерживаем педаль нажатой. Накидным ключом открываем штуцер для удаления воздуха на правом заднем суппорте. Закрываем штуцер, когда педаль упирается в пол. Снимаем ногу с педали;
Заполняем резервуар новой тормозной жидкостью;
Откачиваем старую тормозную жидкость из других суппортов в последовательности – задний правый, задний левый, передний правый, передний левый.
Закручиваем на резервуаре пробку.
На работающем двигателе проверяем герметичность системы. Для этого около 10 раз нажимаем на педаль тормоза с усилием. Она не должна уходить назад.
Мы рекомендуем выполнять полную замену тормозной жидкости в специализированных сервисах, так как существует необходимость прокачки системы для удаления из нее воздуха. В процессе выполнения работ требуется снятие всех колес, что сделать без подъемника сложно. Также имеется ряд нюансов, которые известны лишь опытным мастерам.
Эту статью оценили 601 раз.